Справочник «Сюжеты»
Пол (Pohl) Фредерик
(род. в 1919)
Американский писатель фантаст. Родился в Нью-Йорке. Рос и учился в Бруклине (сначала — публичная школа, затем — техническое училище). В 17 лет участвовал в Первой Всемирной конвенции фантастов (Филадельфия), в 19 лет вместе с Азимовым, Корнблатом, Найтом основал общество Футурианцев. В это же время начал издавать два НФ-журнала — «Astonishing Stories» и «Super Science Stories», где публиковал под разными псевдонимами и свои собственные произведения. После службы в ВВС США (1943—1945) долгое время был литературным агентом. До 1969 издавал журналы «If» и «Galaxy». Под своим собственным именем Пол стал публиковаться с 1953. В эти годы создал несколько произведений в соавторстве с Сирилом Корнблатом («Торговцы космосом», 1953; «Искать небо», 1954; «Гладиатор по закону».1955). Рассказ «Встреча», написанный Полом и Корнблатом, завоевал премию «Хьюго» в 1973. С 1954 по 1991 Фредерик Пол сотрудничал с Дж. Уильямсоном (самые известные их произведения — трилогия «Дитя звезд», 1969, и дилогия «Сага Кукушки». 1983). До начала 1970-х рассказы самого Пола были более удачны, чем романы, однако после прекращения активной издательской деятельности он показал себя как талантливый романист. Первый роман, опубликованный им после ухода «на вольные хлеба», «Человек плюс», получил премию «Небьюла» (1976), второй — «Врата» — «Небьюлу», «Хьюго» и мемориальную премию Дж. Кэмпбелла (1977). В последние годы Пол опубликовал романы «Джем», «Годы города», «Восход черной звезды», «Мир в конце времени» и многие другие.
Роман «Торговцы космосом» вышел в 1952 сериалом в журнале «Гэлакси» (под названием «Планета под соусом») и годом позже — отдельной книгой. Первые наметки истории о «проданной» планете были сделаны Полом летом 1948. Продавалась целая планета. Кошмарная, негостеприимная Венера, на которую предполагалось заманить изрядную толику населения задыхающейся от перенаселенности и загаженности промышленными отходами Земли. Последняя, по пророческой фантазии авторов представляющая собой один бесконечный урбанистический кошмар, испытывающая дефицит энергии, свежего воздуха, «жизненного пространства» и человеческого общения, — именно Земля, а не далекая, отчужденная рекламными проспектами Венера, становится подлинной «героиней» романа. Образ мира — города, окончательно подавившего естественную, «первую» природу, гигантского человеческого муравейника, в котором только очень богатым людям под силу содержать «живых» животных, и даже обыкновенные автомобили — этот образ потом вдохновлял многих коллег Пола.
Сколько всего экземпляров романа увидело свет, не знает и сам автор, но, по грубым подсчетам Пола, выходит, что никак не меньше 10 миллионов.
Корея Северная, 1980, Фрагменты иллюстраций
Сан-Марино, 1998, Рекламы города будущего