Справочник «Сюжеты»
Санд (Sand) Жорж
наст. имя – Амандин Люси Аврора Дюпен, баронесса Дюдеван
(1804–1876)
Французская писательница. Родилась в Париже. Бессистемное образование, полученное в деревне, она восполнила тремя годами (1817–1820) обучения в английском католическом монастыре в Париже. В восемнадцатилетнем возрасте вышла замуж за Казимира Дюдевана, неотесаного провинциального дворянина, который был совсем не пара импульсивной Авроре. В 1831 она добилась права жить раздельно, получив весьма скудное содержание, и перебралась в Париж. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман «Роз и Бланш» (1831), выпустив его под именем Жюль Санд. В следующем году она добилась большого успеха, написав роман «Индиана» (1832) и издав его под именем Жорж Санд. В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в Италию вместе с Альфредом де Мюссе, история их любви легла в основу ее книги «Она и он» (1859). В числе других мужчин, которые пользовались более или менее платоническим расположением Жорж Санд, были Сент-Бёв, Мериме, доктор Паджелло (соперник Мюссе), Ламенне, Леру, Лист, Бальзак, Дюма-отец, Флобер и Шопен.
Ее обширное творчество традиционно делится на четыре периода. Первый – идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма; в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах «Индиана», «Валентина» (1832), «Лелия» (1833). Второй период был мистико-социалистическим. Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы; эта фаза представлена такими книгами, как «Странствующий подмастерье» (1840), «Консуэло» (1842), «Мельник из Анжибо» (1845). В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848, используются незамысловатые деревенские сюжеты: «Чертова лужа» (1846), «Маленькая Фадетта» (1848), «Франсуа-найденыш» (1849), «Мастера мозаики» (1853). Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить «Маркиз де Вильмер» (1860) и «Жан де ля Рош» (1860).
Плодом серьезного изучения фольклора северной Франции стали «Бабушкины сказки» Жорж Санд, в которых «рядом с чудесным встретится … и много истинного», как говорила сама Жорж Санд.
Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876.
Аджман, 1972, Жорж Санд
Гайана, 1998, Жорж Санд
Гвинея-Бисау, 2010, Жорж Санд
Гренада, 2010, Жорж Санд
Польша, 1999, Портрет Шопена работы Жорж Санд
Румыния, 2004, Жорж Санд
Франция, 1957, Жорж Санд
Франция, 1999, Портрет Шопена работы Жорж Санд
Франция, 2004, Жорж Санд
Франция, 1937, Шатору. Места Жорж Санд
Франция, 1957, Ла Шартр. Родина Жорж Санд
Франция, 1957.06.15, Париж. Жорж Санд
Франция, 1959, Тамарис. Драгоценность Жорж Санд
Франция, 1981/1996, Шартр. Жорж Санд
Франция, 1988.01.05, Шатору. Места Жорж Санд
Франция, 2004.03.20, Париж. Жорж Санд
Франция, 2004.05.20, Оксам. Жорж Санд
Франция, 2004.07.03—04, Нонант. Жорж Санд
Франция, 2004/2009, Шартр. Жорж Санд
СССР, 1979, Жорж Санд
Франция, 2004, Год Жорж Санд
Франция, 2004, Жорж Санд
Франция, 2004, Жорж Санд
Франция, 2008, Жорж Санд
Франция, 2010, Жорж Санд, Беффрой
Франция, 2010, Жорж Санд, ее дом
Франция, 2010, Жорж Санд, замок Валансэ
Франция, 2010, Жорж Санд, Ле Мено